Состояние психофизического здоровья подрастающего
поколения в связи с проблемами его прогрессирующего ухудшения, особенно в нашей
стране, ставит неотложные задачи по поиску новых методов его охраны. В этом
свете вызывает большой интерес гендерный подход (специализированный
по признаку пола) в учебной и воспитательной практике как способ возможной
профилактики феномена нарастающей умственной и физической дисфункциональности,
так называемой болезни цивилизации, наблюдаемой в детском населении разных
возрастов. В научной литературе
констатируются различия между мальчиками и девочками в темпах и качестве
интеллектуального развития, эмоциональной реактивности, мотивации деятельности
и оценки достижений, в поведении.
В настоящее время активно разрабатывается направление,
связывающее особенности развития познавательной и личностной сфер мальчиков и
девочек с функциональной специализацией полушарий головного мозга. Имеется
мнение, что индивидуальные особенности функциональной межполушарной асимметрии
базируются на генетических, врожденных, биологических факторах, заложенных еще
до рождения ребенка. По данным нейрофизиологов и нейропсихологов мозг мальчиков и мозг девочек устроены и
работают по-разному. Последнее положение лежит в основе различия познавательных
стратегий и путей формирования познавательных функций, темпов, способов
переработки и усвоения информации, организации внимания; формах активации
эмоций, формировании положительной и отрицательной оценки своих действий и их
результатов, качества и типов адаптивных реакций организма и др.
На ранних этапах развития девочки в своем интеллектуальном
развитии опережают мальчиков, у них лучше развит так называемый вербальный
интеллект и в более раннем возрасте формируется речь. У мальчиков в этом же
возрастном периоде более развиты зрительно-пространственные и математические
способности, они уже в дошкольном возрасте лучше справляются с заданиями,
требующими понимания пространственных соотношений. Поэтому особенно эффективный
метод раздельного обучения – это с 5 по 9 классы.
Успеваемость
мальчиков: 5 кл- 100% кач-60%,
6кл- 100% кач-66%,
7кл- 100% кач-66%,
8кл-88,8% кач-59,2%,
9кл-100% кач-41,3%
Винокуров Артем все экзамены 9-го класса сдавал на отлично. После
9-го класса двое мальчиков поступили в республиканский колледж при ЯГУ, 4-ро
мальчиков в данный момент учатся в профессиональном техническом
лицее.
Если
гендерный поход в обучении дает положительные стороны, то в воспитании должны
быть некоторые корректировки, т.е. вся воспитательная деятельность должна
планироваться на совместные действия. Интерес мальчика к девочке не должен теряться.
Мальчик должен уметь ухаживать, помочь в трудные ситуации, ощущать свою силу.
Поэтому некоторую внеклассную работу мы проводили вместе.
В
целях общего интереса был организован вокальный ансамбль «Дьиэрэй», где с
большим удовольствием занимались и девочки, и мальчишки. С этого ансамбля вышли
многие солисты и некоторые дальше занимаются вокалом. Ансамбль заполнял тот
пробел, которого упускали во время учебных мероприятий, и сплачивал, и дружил
девчонок и мальчишек между собой.
Мальчиков
надо заинтересовать занятиями, где характерно преобладает именно мужское
начало. Так, отцы вместе организовывали походы на природу, на рыбалку, на
охоту. Занимались с техникой, учили ремонтировать мотоцикл, машину, трактор и
т.д. Занятия спортом тоже дает большой эффект. Многие отцы из нашего класса –
спортсмены, они прививали свои умения, навыки своим ребятам. Сейчас, почти весь
класс является членом сборной команды школы по лыжам, боксу, настольному
теннису, волейболу, баскетболу, легкой атлетике. В каждый год надо проводить
«коммунарские сборы», хотя бы на два-три дня. Здесь мальчишки усваивают навыки
самостоятельной жизни, проходят школу будущего солдата, сплачиваются в
настоящую мужскую дружбу.
Большой положительный эффект дал – социальное
партнерство. Очень повезло, что класс мальчиков заключил договор с коллективом
местной ветеринарной лечебницы, где преобладает мужской состав. С первых дней
совместной партнерской деятельности приняли двухсторонний план. Со стороны ребят
были организованы шефские выступления на мероприятиях, выпускали стенгазету,
писали доклады, участвовали на конкурсе рисунков и т.д. Совместно с родителями
посадили цветы, деревья. Со стороны шефов была оказана огромная помощь. В каждые 23 февраля и под новый год
организовывали праздничные утренники, спонсировали костюмы и на выездах в
разные конкурсы. Но самую главную воспитательную роль имела, когда мужчины
ветеринарной лечебницы брали с собой мальчишек на подледную рыбалку, на
коневодческую ферму. Здесь ребята видели мужскую работу, навыки выживания на
открытой природе.
Психологи
считают, что если ребенок до 13 лет усваивает навыки, умения и знания с, то с
14 лет он будет подготовлен к большой самостоятельной жизни, становится
ответственным, серьезным. Эти качества мы старались развивать своим ребятам.
Многие ребята видят в свое будущее с пониманием. Так, двое ребят после 9 класса
поступили в РК.
Комментариев нет:
Отправить комментарий