среда, 28 января 2015 г.

Педагогический опыт учителя


     Современный учитель должен подходить к обучению творчески, должен придерживаться принципов развивающего обучения. Чтобы достичь этого должен овладеть различными способами и приемами обучения.
         Я охотно делюсь своим инновационным педагогическим опытом работы: выступаю с докладами на уровне школы, улуса, республики. Четвертый год участвую в республиканской научно-методической конференции «Алексеевские чтения».
     В 2013 году на республиканском конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ» дала открытый урок «Дойду сурахтаах, алаас ааттаах ».
      Я стала уделять большое внимание воспитанию духовно-нравственных качеств моих учащихся, чему мне очень помогают уроки литературы и внеклассная работа. На этих занятиях процесс обучения в большей мере направлен на воспитание, формирование взглядов и отношений. Размышляя над страницами литературных произведений, учу своих детей думать о жизни, о нравственности, о человеческих взаимоотношениях, о своих поступках, о своем поведении, учу видеть, что их окружает.  Стараюсь разнообразить уроки литературы, потому и провожу их в форме интегрированного урока, урока с дидактической игрой, музейного урока, диспута и.т.д. Сама необычность формы урока развивает и углубляет интерес к предмету, позволяет учащимся проявить наибольшую активность. В своей педагогической практике широко использую компьютерные технологии: создание и представление мультимедийных презентаций, поиск информации в Интернете для создания коллекций информационных источников по различной тематике.
      Из проведенных мной интегрированных уроков с применением ИКТ можно привести такие примеры. Например, провели открытый интегрированный урок в 10 классе с учителями якутского языка и истории  на тему «Јксікµлээх Јліксій іті кірµµлэрэ 100 сыл кэнниттэн»(«Ойуун туулэ» поэматынан уонна «Саха интеллигенциятыгар» суругунан). Данный урок прошел интересно. Мы выступили с этим уроком на республиканской конференции, на котором заняли 2 место.   
Мои учащиеся 9 класса с интересом участвовали  на урок-диспуте «Икки уйэ куоратчыта», по произведениям двух писателей А.И.Софронова, Ф.Ф.Постникова «Куоратчыт». Цель: дать оценку событиям и поступкам героев произведений, найти выход из трудной ситуации. Именно на таких уроках дети могут учиться ясности формулировок, умению убедительно аргументировать, внимательно слушать друг друга, быть открытыми для принятия новых доводов и пересмотра своих позиций.
    В своей работе я использую информационно-исследовательские технологии.
По данной технологии  проведен урок в 7 классе с использованием ИКТ на тему «Улуу Ильмень жанр быьыытынан уратыта». Цель: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках с использованием ИКТ.   Ученики работали в группах. Разработали и создали презентации по учебным темам. Выступили с  презентациями, отвечали  на вопросы одноклассников. Повысился интерес и мотивация к обучению данной темы.
 В 5 классе провела исследовательский урок с творческим заданием на тему «Чооруона - хорсун о5о». На данном уроке учащиеся сравнивали образ  главного героя   произведения с жизнью самого себя. Всеобщими силами была составлена сравнительная таблица двух героев.
Написали письмо  главному герою произведения. 
   Включаю в урок игровые технологии, что делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей  рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. В играх формируются нравственные качества ребенка. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер.
  Современный ученик не представляет себя без компьютера, Интернета, телевизора, получается, что читать книги ему просто некогда. Как же поступить учителю, чтобы создать мотивацию на глубокое прочтение текста? Как остановить это развивающееся явление - снижение интереса к чтению произведений якутской классической литературы? Учителя литературы ищут  новые подходы   к изучению того или иного произведения. Мы, учителя  якутского языка и литературы, тесно работаем с библиотекой школы и наслега. Проводим библиотечные уроки, литературные викторины. Предлагаю урок-викторину “Дойду сурахтаах, алаас ааттаах.” (сценарий урока прилагается)
    Таким образом, систематическое использование на уроках и внеурочных занятиях педагогических технологий, направленных на развитие литературного  мышления, расширяет кругозор школьников и позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать знания в повседневной жизни. 

Использование современных технологий  помогает формированию нравственных качеств учащихся, что является основной целью педагогической деятельности  учителя литературы. В этом я вижу свое основное назначение и как учителя-предметника, и как педагога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий